Зарядка для мозга: 5 полезных упражнений

Однообразие и монотонность отрицательно сказываются на нашей способности концентрироваться, даже если прямой связи между ними мы не видим.
Зарядка для мозга: 5 полезных упражнений

Последнее обновление: 02 декабря, 2018

Зарядка для мозга – необходима, если вы хотите замедлить возрастные когнитивные процессы. С годами стресс и пережитые беспокойства дают о себе знать: наш ум становится не таким ясным, как прежде. Простые, но действенные упражнения для тренировки мозга служат эффективной профилактикой болезни Альцгеймера и могут помочь сохранить интеллект на долгие годы.

Как работает наша голова? Как вы знаете, наш мозг имеет два полушария, правое и левое, и у каждого из них определенные функции.

Левое отвечает за речь и логическое мышление. Правое же связано с невербальным общением и креативностью, творчеством. И учитывая это, лучшими упражнениями для мозга станут те, которые заставят “работать” обе стороны. 

1. Зарядка для мозга

Зарядка для мозга

Социолог Пол Дэннисон разработал систему упражнений для мозга. Зарядка для мозга оптимизируют баланс нервной деятельности.   Проявляется это в улучшении двигательных навыков и повышении творческих способностей. Улучшается концентрация внимания, облегчается процесс обучения. Развиваются и двигательные навыки.

Система упражнений основана на теории, утверждающей, что движение активизирует многие умственные способности. Она включает комплекс упражнений, состоящий из быстрых, простых, специфичных движений, пробуждающих систему “интеллект-тело” и объединяющих работу двух полушарий.

Последние исследования доказывают, что движение приносит непосредственную пользу нервной системе. Скоординированная мышечная активность увеличивает число нервных связей в мозге.

Перед мозговой тренировкой необходимо “разогреться”: проделать дыхательную гимнастику и выпить немного воды. Рекомендуется выполнять эти упражнения ежедневно. Продолжительность зарядки для мозга зависит от возраста (от 10 до 35 минут). Длительность занятий: 45-60 дней.

2. Заучивание телефонных номеров наизусть

Заучивание телефонных номеров наизусть

Здесь потребуется активность самого мозга. Просмотрите свою записную книжку или раздел “контакты” в телефоне и выберите несколько самых используемых номеров, а потом постарайтесь их запомнить.

Делайте так каждый день и вы увидите (и сами удивитесь), что ваш мозг становится все более и более восприимчивым к информации. Он начинает все запоминать.

Ведь что такое память? Это часть нашей мозговой деятельности, которая нужна для развития творчества. Мы же можем представлять себе только что-то на основе того, что нам уже известно наверняка.

И в нашей сегодняшней статье вы найдете несколько способов для улучшения памяти.

 3. Прослушивание музыки

Такая, на первый взгляд, “развлекательная” вещь, как музыка, может стать вашим постоянным партнером в борьбе со стрессом или просто хорошим фоном во время обучения чему-либо.

Здесь следует вспомнить исследование доктора Томатиса, который доказал, что музыка Моцарта помогала людям справляться с депрессией.

Так появился “эффект Моцарта”,  поток психомузыкальных научных исследований, утверждающих, что ритм и мелодии этого великого композитора способствуют повышению оксигенации мозга и, таким образом, улучшают концентрацию внимания людей, превращая этот процесс в зарядку для мозга.

6. “Нет” однообразию

Однообразие вредит мозгу

Если каждый день делать одно и то же, наш мозг расслабляется. В результате вы становитесь менее собранными и более рассеянными. У вас значительно ухудшается концентрация внимания.

Учитывая это, одним из лучших упражнений для мозга является разнообразие. Во всем. От нового маршрута домой, до новых методов социализации.

Например, при знакомстве с новыми людьми будут задействованы оба полушария мозга. С одной стороны, в вас пробуждается любопытство и интуиция, с другой, вы практикуете свои вербальные навыки и логику.

5. А нужно ли все убирать на “свое” место?

Привычка убирать вещи в одни и те же места со временем превращает вас в роботов. Так что доводить все действия до автоматизма не следует.

А вот изменение местоположения какого-либо предмета в доме заставит ваш мозг работать. Ему нужно будет запомнить все “новое”, а это уже неплохая зарядка для мозга.

Эти несколько упражнений очень просты и не отнимут у вас много времени. Вам просто нужно не забыть попробовать их на практике.

Не унывайте и оставайтесь активными! Это может вас заинтересовать ...

Заболевания сосудов головного мозга, о которых следует знать
Шаг к Здоровью
Читайте в Шаг к Здоровью
Заболевания сосудов головного мозга, о которых следует знать

Заболевания сосудов головного мозга, развиваются тогда, когда циркуляция крови в том или ином отделе головного мозга временно или постоянно затрудн...



  • Cabral, D. F., Rice, J., Morris, T. P., Rundek, T., Pascual-Leone, A., & Gomes-Osman, J. (2019). Exercise for Brain Health: An Investigation into the Underlying Mechanisms Guided by Dose. Neurotherapeutics : the journal of the American Society for ExpEerimental NeuroTherapeutics16(3), 580–599. https://doi.org/10.1007/s13311-019-00749-w
  • Clements-Cortes, A., & Bartel, L. (2018). Are We Doing More Than We Know? Possible Mechanisms of Response to Music Therapy. Frontiers in Medicine5, 255. https://doi.org/10.3389/fmed.2018.00255
  • Cooke, M. L., Moyle, W., Shum, D. H. K., Harrison, S. D., & Murfield, J. E. (2010). A randomized controlled trial exploring the effect of music on agitated behaviours and anxiety in older people with dementia. Aging & Mental Health, 14(8), 905–916. https://doi.org/10.1080/13607861003713190
  • Efffendy, E., Prasanty, N., & Utami, N. (2019). The Effects of Brain Gym on Quality of Sleep, Anxiety in Elderly at Nursing Home Care Case Medan. Open Access Macedonian Journal of Medical Sciences, 7(16), 2595–2598. https://doi.org/10.3889/oamjms.2019.397; texto completo
  • O’Regan, L., & Serrien, D. J. (2018). Individual Differences and Hemispheric Asymmetries for Language and Spatial Attention. Frontiers in Human Neuroscience, 12, 380. https://doi.org/10.3389/fnhum.2018.00380
  • Riès, S. K., Dronkers, N. F., & Knight, R. T. (2016). Choosing words: left hemisphere, right hemisphere, or both? Perspective on the lateralization of word retrieval. Annals of the New York Academy of Sciences, 1369(1), 111–131. https://doi.org/10.1111/nyas.12993; texto completo

Содержание данной публикации носит только информационный характер. Ни в коем случае нельзя использовать для постановки или замены медицинского диагноза, самого лечения или рекомендаций специалиста. Если у вас возникли вопросы или сомнения, обратитесь к проверенному специалисту и получите его одобрение перед началом любой процедуры.