Дети с нарушениями речи: 6 упражнений для коррекции

03.02.2019
Чтение - отличный способ помощи детям с нарушениями речи. Этот процесс развивает воображение, помогает расширить словарный запас и правильно строить фразы. 

Дети с нарушениями речи должны получать помощь и поддержку как профессионала, так и своих родителей. В этом случае они смогут быстрее добиться хороших результатов и справиться с возникшей проблемой.

«Вот малыш горько плачет в классе, потому что его одноклассники смеются над ним. Он не может правильно произнести такие слова, как корова, робот или рыба. Он чувствует вину за то, чего не должен стеснятся: быть ребенком с нарушениями речи.»

Не позволяйте такой ситуации случиться с вашим ребенком. Прочитайте наши советы и помогите ему исправить проблему, которая часто встречается в детстве. Здесь важно подчеркнуть, что дети с нарушениями речи обычно не страдают от задержки в развитии.

Читайте также: Психологические и эмоциональные травмы из детства: 6 примеров

Тот факт, что малышу сложно говорить, не означает, что он менее одаренный, чем его сверстники. Кроме того, очень вероятно, что проблемы с речью пройдут по мере взросления ребенка.

Хотя в это трудно поверить, многие подростки и взрослые с отличной дикцией ранее могли страдать речевой дисфункцией. Однако это не помешало им нормально развиваться и в полной мере наслаждаться жизнью.

Какие упражнения могут выполнять дети с нарушениями речи?

1. Карточки

Карточки

Карточки, которые связаны с каким-либо звуком, очень полезны для детей с нарушениями речи. Так они учатся произносить каждый слог. Лучше всего выполнять такое упражнение в игровой форме и «награждать» малыша каждый раз, когда он произносит звук правильно.

2. Упражнения с зеркалом

Упражнение с зеркалом очень полезно для детей, которым трудно произносить слова и звуки. Зеркало служит для того, чтобы ребенок видел, как двигается его рот и губы во время произношения.

 3. Повторения

Повторение слов является одним из наиболее эффективных упражнений для решения проблем с речью. Каждое такое повторение нужно произносить медленно. Так ребенок сможет хорошо расслышать слово, понять как образуется каждый звук и воспроизвести его правильно.

4. Говорить с ребенком

Говорить с детьми

Родители и другие члены семьи должны постоянно общаться с детьми, у которых наблюдаются проблемы с речью. Таким образом происходит вербальная коммуникация, ребенок слышит новые слова, учит их и со временем начинает произносить их правильно.

5. Улучшать речь

Чтобы помочь ребенку достичь прогресса, можно давать им то, что они просят, в том случае, если они произносят слово правильно. И наоборот, не разрешать что-то, когда они пытаются выразиться жестами. Это побуждает ребенка искать способы улучшить свои речевые навыки и в итоге получить то, что он хочет.

6. Читать книги

Читать книги с ребенком

Чтение — это отличный способ улучшить речь детей, ведь благодаря такому упражнению они расширяют свой словарный запас. Ребенок учится правильно выстраивать предложения и произносить все более сложные слова и предложения. Сказки, помимо этого, помогают детям развивать свои творческие способности и воображение.

Рекомендуем прочитать: Наказывать детей -прошлый век: 5 альтернативных решений

Как диагностируют нарушения речи?

Одна из самых больших проблем, с которой сталкиваются родители, — определить, есть ли у их детей расстройства речи и нужна ли им помощь специалиста. Здесь важно понимать, что у каждого ребенка развитие происходит индивидуально.

Вот несколько ситуаций, которые помогут вам выявить проблему:

  • К 18 месяцам ребенок не сказал ни одного слова, не показывает на предметы и не проявляет никакого интереса к общению.
  • В полтора года он не понимает простых указаний от родителей, состоящих максимум из трех слов.
  • К 2 годам ребенок повторяет только то, что слышит, но не понятно ни слова из того, что он говорит.
  • В 4 года он плохо произносит согласные звуки, говорит в нос и не склоняет глаголы во время разговора.

Рекомендации родителям детей с речевым расстройством

В первую очередь родителям необходимо понимать, что дети учат язык через подражание, слушая окружающих их людей. А потому родители должны постоянно и много говорить с детьми, простым и понятным языком.

На этапе грудного вскармливания важно уделять время вербальному общению с ребенком, обучать его знакам и имитации звуков и жестов. Помимо этого, начиная с 6-месячного возраста, важно ежедневно читать ребенку книги.

Сказки с картинками идеально подходят для стимулирования развития речи. Используйте время для купания или переодевания малыша. Это замечательный момент, чтобы называть персонажей, предметы одежды и разные части тела.

Родители и другие люди в окружении ребенка ни в коем случае не должны смеяться над ошибками в произношении, которые он допускает. Если дразнить его, то малыш замкнется в себе, и это нанесет ему большую психоэмоциональную травму.

Дети с нарушениями речи нуждаются в родительском внимании и одобрении даже больше, чем остальные, помните об этом.

  • Fernández Martín F.. Escuchemos el lenguaje del niño: normalidad versus signos de alerta. Rev Pediatr Aten Primaria  [Internet]. 2013  Jun [citado  2018  Nov  09] ;  15( Suppl 23 ): 117-126. Disponible en: http://scielo.isciii.es/scielo.php?script=sci_arttext&;pid=S1139-76322013000300014&lng=es.  http://dx.doi.org/10.4321/S1139-76322013000300014.
  • Lara-Díaz María Fernanda, Gómez-Fonseca Ángela María, García Milena, Niño Lina, Guerrero Yeison. RELACIONES ENTRE LAS DIFICULTADES DEL LENGUAJE ORAL A LOS 5 Y 6 AÑOS Y LOS PROCESOS DE LECTURA A LOS 8 Y 9 AÑOS. rev.fac.med.  [Internet]. 2010  July [cited  2018  Nov  09] ;  58( 3 ): 191-203. Available from: http://www.scielo.org.co/scielo.php?script=sci_arttext&;pid=S0120-00112010000300004&lng=en.
  • Medina Alva María del Pilar, Kahn Inés Caro, Muñoz Huerta Pamela, Leyva Sánchez Janette, Moreno Calixto José, Vega Sánchez Sarah María. Neurodesarrollo infantil: características normales y signos de alarma en el niño menor de cinco años. Rev. perú. med. exp. salud publica  [Internet]. 2015  Jul [citado  2018  Nov  09] ;  32( 3 ): 565-573. Disponible en: http://www.scielo.org.pe/scielo.php?script=sci_arttext&;pid=S1726-46342015000300022&lng=es.