Дети с нарушениями речи: 6 упражнений для коррекции
Дети с нарушениями речи должны получать помощь и поддержку как профессионала, так и своих родителей. В этом случае они смогут быстрее добиться хороших результатов и справиться с возникшей проблемой.
“Вот малыш горько плачет в классе, потому что его одноклассники смеются над ним. Он не может правильно произнести такие слова, как корова, робот или рыба. Он чувствует вину за то, чего не должен стеснятся: быть ребенком с нарушениями речи.”
Не позволяйте такой ситуации случиться с вашим ребенком. Прочитайте наши советы и помогите ему исправить проблему, которая часто встречается в детстве. Здесь важно подчеркнуть, что дети с нарушениями речи обычно не страдают от задержки в развитии.
Тот факт, что малышу сложно говорить, не означает, что он менее одаренный, чем его сверстники. Кроме того, очень вероятно, что проблемы с речью пройдут по мере взросления ребенка.
Хотя в это трудно поверить, многие подростки и взрослые с отличной дикцией ранее могли страдать речевой дисфункцией. Однако это не помешало им нормально развиваться и в полной мере наслаждаться жизнью.
Какие упражнения могут выполнять дети с нарушениями речи?
1. Карточки
Карточки, которые связаны с каким-либо звуком, очень полезны для детей с нарушениями речи. Так они учатся произносить каждый слог. Лучше всего выполнять такое упражнение в игровой форме и “награждать” малыша каждый раз, когда он произносит звук правильно.
2. Упражнения с зеркалом
Упражнение с зеркалом очень полезно для детей, которым трудно произносить слова и звуки. Зеркало служит для того, чтобы ребенок видел, как двигается его рот и губы во время произношения.
3. Повторения
Повторение слов является одним из наиболее эффективных упражнений для решения проблем с речью. Каждое такое повторение нужно произносить медленно. Так ребенок сможет хорошо расслышать слово, понять как образуется каждый звук и воспроизвести его правильно.
4. Говорить с ребенком
Родители и другие члены семьи должны постоянно общаться с детьми, у которых наблюдаются проблемы с речью. Таким образом происходит вербальная коммуникация, ребенок слышит новые слова, учит их и со временем начинает произносить их правильно.
5. Улучшать речь
Чтобы помочь ребенку достичь прогресса, можно давать им то, что они просят, в том случае, если они произносят слово правильно. И наоборот, не разрешать что-то, когда они пытаются выразиться жестами. Это побуждает ребенка искать способы улучшить свои речевые навыки и в итоге получить то, что он хочет.
6. Читать книги
Чтение – это отличный способ улучшить речь детей, ведь благодаря такому упражнению они расширяют свой словарный запас. Ребенок учится правильно выстраивать предложения и произносить все более сложные слова и предложения. Сказки, помимо этого, помогают детям развивать свои творческие способности и воображение.
Рекомендуем прочитать: Наказывать детей -прошлый век: 5 альтернативных решений
Как диагностируют нарушения речи?
Одна из самых больших проблем, с которой сталкиваются родители, – определить, есть ли у их детей расстройства речи и нужна ли им помощь специалиста. Здесь важно понимать, что у каждого ребенка развитие происходит индивидуально.
Вот несколько ситуаций, которые помогут вам выявить проблему:
- К 18 месяцам ребенок не сказал ни одного слова, не показывает на предметы и не проявляет никакого интереса к общению.
- В полтора года он не понимает простых указаний от родителей, состоящих максимум из трех слов.
- К 2 годам ребенок повторяет только то, что слышит, но не понятно ни слова из того, что он говорит.
- В 4 года он плохо произносит согласные звуки, говорит в нос и не склоняет глаголы во время разговора.
Рекомендации родителям детей с речевым расстройством
В первую очередь родителям необходимо понимать, что дети учат язык через подражание, слушая окружающих их людей. А потому родители должны постоянно и много говорить с детьми, простым и понятным языком.
На этапе грудного вскармливания важно уделять время вербальному общению с ребенком, обучать его знакам и имитации звуков и жестов. Помимо этого, начиная с 6-месячного возраста, важно ежедневно читать ребенку книги.
Сказки с картинками идеально подходят для стимулирования развития речи. Используйте время для купания или переодевания малыша. Это замечательный момент, чтобы называть персонажей, предметы одежды и разные части тела.
Родители и другие люди в окружении ребенка ни в коем случае не должны смеяться над ошибками в произношении, которые он допускает. Если дразнить его, то малыш замкнется в себе, и это нанесет ему большую психоэмоциональную травму.
Дети с нарушениями речи нуждаются в родительском внимании и одобрении даже больше, чем остальные, помните об этом.
Это может вас заинтересовать ...- Barragán, P. E., & Lozano, S. S. (2011). Identificación temprana de trastornos del lenguaje. Revista Médica Clínica Las Condes, 22(2), 227-232. https://www.sciencedirect.com/science/article/pii/S0716864011704175
- Borja Santín, X. D. (2019). Lo maravilloso del canto y movimiento, aplicado como estrategias para la estimulación del habla en problemas y trastornos de lenguaje y comunicación.(Estudios de casos realizados en Quito en el año 2018) (Bachelor’s thesis, PUCE-Quito). http://201.159.222.35/handle/22000/16319
- Casanova, M. B. L., & García, I. N. (2018). La estimulación auditiva a través de la música en el desarrollo del lenguaje en Educación Infantil. Revista Electrónica de Investigación y Docencia (REID), (20). https://revistaselectronicas.ujaen.es/index.php/reid/article/view/3729/3253
- Fernández Martín F.. Escuchemos el lenguaje del niño: normalidad versus signos de alerta. Rev Pediatr Aten Primaria [Internet]. 2013 Jun [citado 2018 Nov 09] ; 15( Suppl 23 ): 117-126. Disponible en: https://scielo.isciii.es/scielo.php?script=sci_arttext&pid=S1139-76322013000300014
- Fürgang, R. (2001). La terapia del lenguaje en el síndrome X frágil. Revista de neurología, 33(1), 82-87. https://sid-inico.usal.es/idocs/F8/ART13818/terapia_del_lenguaje_en_sindrome_x_fragil.pdf
- Gómez, M. H., & Eizaguirre, M. P. (2017). Musicoterapia y trastorno específico del lenguaje/Music therapy and specific language disorder. Revista de investigación en musicoterapia, 1, 48-67. https://revistas.uam.es/rim/article/view/7723
- Lara-Díaz María Fernanda, Gómez-Fonseca Ángela María, García Milena, Niño Lina, Guerrero Yeison. RELACIONES ENTRE LAS DIFICULTADES DEL LENGUAJE ORAL A LOS 5 Y 6 AÑOS Y LOS PROCESOS DE LECTURA A LOS 8 Y 9 AÑOS. rev.fac.med. [Internet]. 2010 July [cited 2018 Nov 09] ; 58( 3 ): 191-203. Available from: http://www.scielo.org.co/scielo.php?script=sci_arttext&
- Medina Alva María del Pilar, Kahn Inés Caro, Muñoz Huerta Pamela, Leyva Sánchez Janette, Moreno Calixto José, Vega Sánchez Sarah María. Neurodesarrollo infantil: características normales y signos de alarma en el niño menor de cinco años. Rev. perú. med. exp. salud publica [Internet]. 2015 Jul [citado 2018 Nov 09] ; 32( 3 ): 565-573. Disponible en: http://www.scielo.org.pe/scielo.php?script=sci_arttext&pid=S1726-46342015000300022&lng=es.
- Sarmiento-Genovez, A., Lorenzo-Ruiz, A., Rondon-Acosta, Y., & Valdés-Santiago, D. (2021). La INFLUENCIA DEL ENTORNO FAMILIAR Y EL TIPO DE FAMILIA EN EL DESARROLLO DEL LENGUAJE EN NIÑOS DE 3 A 5 AÑOS. PSICOLOGÍA UNEMI, 5(9), 21-35. https://ojs.unemi.edu.ec/index.php/faso-unemi/article/view/1245