"Флакон счастья": ваши дети будут от него в восторге

Обычно мы мало говорим о своих чувствах к родным и близким. Но можно делать это чаще с помощью такого флакона.
"Флакон счастья": ваши дети будут от него в восторге

Последнее обновление: 27 апреля, 2019

Часто счастье сравнивают с хрусталем. Мол, оно такое же хрупкое. Но если к изделиям из хрусталя относиться бережно, заботиться об их “безопасности”, то они могут радовать нас своей красотой долгие годы.

Тем более нужно заботиться о создании и поддержании хорошей атмосферы в семье, атмосферы счастья. Для этого нужны позитивный настрой, внимание к своим близким и определенные умения.

Об одном из способов создания и поддержания такой атмосферы мы расскажем в этой статье.

Речь пойдет о “флаконе счастья”. Это мотивационная техника, которая часто дает хорошие результаты при работе с небольшими группами людей (школьный класс, отдел лаборатории, семья).

Суть этой техники заключается в ведении подобия дневника об окружающих. Точнее, о том хорошем, что мы видим в них.

Это должны быть быть искренние, прочувствованные, проникнутые доброжелательностью и нежностью мысли.

Мы объясним, как это делать и насколько это полезно.

1. Работаем над эмоциональным интеллектом

Флакон счастья и семья

В текучке дней, в постоянных заботах мы не всегда находим подходящее время, чтобы сказать своим родителям, детям, мужу, как мы их любим.

И дело не только во времени. Нам бывает нелегко выразить словами свои чувства.

Если мы заведем дома этот “флакон счастья”, все станет проще. Мы каждый день будем тренировать свой эмоциональный интеллект и, благодаря этому, станем лучше выражать свои чувства и эмоции.

Вот простые примеры фраз, которые мы можем написать в своих записочках для флакона счастья:

  • “Я горжусь тобой. Ты чудесно справился с этой проблемой”. 
  • “Чудесно видеть, как ты улыбаешься. Твоя улыбка – это нечто особенное”.
  • “Ты мне так помогла вчера! Что бы я без тебя делала”.
  • “Сегодня на работе все время думала о тебе. Так хотелось вернуться домой и увидеть тебя”.
  • “Извини, если я тебя обидела вчера. Иногда я говорю, не подумав, а потом очень раскаиваюсь. Хочу, чтоб ты знала, что ты – самый дорогой человек в моей жизни”.

2. “Флакон счастья” помогает в воспитании детей

Девочка с цветком и флакон счастья

“Флакон счастья” может стать нашим помощником в воспитании детей.

  • Ребенок каждый день будет получать от нас положительную “обратную связь”, или “подкрепление”. Это дает ему важную информацию, помогает становиться более зрелым.

“Я горжусь тем, что ты справляешься со всеми трудностями в учебе”, “Мне нравится, что ты берешь на себя ответственность за то, что ты делаешь”, “Не переживай так из-за этой неудачи. Мы с папой верим в тебя и знаем, что в следующий раз у тебя все получится”…

  • Дети тоже должны писать свои записки для нас. Это поможет им развивать свои способности к размышлениям, к выражению эмоций и их анализу.

Очень важно, что в записках для “флакона счастья” делается упор на “позитив”. Это повышает мотивацию детей и дает им чувство безопасности, в котором они так нуждаются.

3. Учимся и учим своих близких ценить детали

Атмосфера счастья создается из мелких, на первый взгляд, деталей. Добрые слова, нежные прикосновения, понимающие взгляды, улыбки…

“Флакон счастья” – место, в котором “материализуются” эти детали, это отношение, эта любовь… “Спасибо, что ты есть”, “Я счастлива быть рядом с тобой”…  

Простые и короткие фразы, но они могут сделать счастливым наш день, придать нам силы и оживить чувство любви к нашим близким…

Баночка с сердечком

4. “Флакон счастья” поможет культивировать чувство благодарности

Когда мы живем в семье, многие вещи мы воспринимаем как должное. Например, когда партнер делает что-то для нас или для семьи, мы думаем, что это нормально и в этом нет ничего особенного.

  • Мы считаем, что если наши родители, бабушки и дедушки, братья и сестры делают для нас все, что могут, это нормально, в семье, мол, так и должно быть…
  • Но когда такие вещи воспринимаются как должное, теряется некая “магия”. Тогда наши родные, которые не видят благодарности с нашей стороны, чувствуют себя в какой-то степени разочарованными, чувствуют, что их мало ценят.
  • Поэтому никогда нельзя забывать о “спасибо”, “я тебя люблю” и “что бы я делала без тебя…”

Это простая стратегия, которая дает нам очень много.

5. Акцентируем внимание на позитивном

Флакон счастья с записками

Наши дни заполнены разными делами и событиями, многие из которых не очень приятны. Мы часто сталкиваемся с несправедливой критикой, испытываем стресс, усталость… Это мешает нам уделять должное внимание тем, кто нас любит и кого любим мы.

  • Послания же, которые мы им оставляем во флаконе счастья, побуждают нас концентрировать внимание на позитивном.
  • Мы как бы переключаемся на другую программу. Перестаем думать о том, что нас беспокоит или тревожит. Мы начинаем думать о хорошем – о людях, которые нас любят и которых любим мы, о том, что они делают нас счастливыми.

Очень рекомендуем завести у себя дома такой “флакон счастья”. Выберите, обязательно с помощью детей, самый красивый флакон, украсьте его и начинайте писать друг другу позитивные послания.

Это может вас заинтересовать ...
Самое ценное в жизни – не то, что у нас есть, а те, кто у нас есть
Шаг к Здоровью
Читайте в Шаг к Здоровью
Самое ценное в жизни – не то, что у нас есть, а те, кто у нас есть

Самое ценное в нашей жизни заключается не в материальных благах, а в наших эмоциональных приобретениях, в отношениях с другими людьми.



  • Lantieri, L., & Goleman, D. P. (2008). Building emotional intelligence: Techniques to cultivate inner strength in children. Sounds True.
  • Park, N., & Peterson, C. (2006). Character strengths and happiness among young children: Content analysis of parental descriptions. Journal of Happiness Studies, 7(3), 323-341.
  • Dunn, E. (2016). The Jar of Happiness. The School Librarian, 64(3), 153.
  • Witvliet, C. V., Richie, F. J., Root Luna, L. M., & Van Tongeren, D. R. (2019). Gratitude predicts hope and happiness: A two-study assessment of traits and states. The Journal of Positive Psychology, 14(3), 271-282.
  • Berkowitz, MW (2001) La ciencia de la educación del carácter. Institution Press Stanford,
  • Argyle, M. (2001) La psicología de la felicidad. Routledge: East Sussex

Содержание данной публикации носит только информационный характер. Ни в коем случае нельзя использовать для постановки или замены медицинского диагноза, самого лечения или рекомендаций специалиста. Если у вас возникли вопросы или сомнения, обратитесь к проверенному специалисту и получите его одобрение перед началом любой процедуры.