Грустная история о женщине с большими ягодицами

В 1984 году Нельсон Мандела попросил вернуть останки несчастной женщины обратно в Африку для достойного перезахоронения.
Грустная история о женщине с большими ягодицами

Последнее обновление: 17 января, 2019

Эта история произошла в не столь далеком XIX веке, когда еще существовало рабство. В ту безумную эпоху было множество несчастных судеб и загубленных жизней, и сегодня мы обратимся к одной из них. Речь пойдет о женщине по имени Саарти Бартман, которую привезли в Европу из Южной Африки и выставляли на показ публике в обнаженном виде, потому что она страдала от генетической аномалии. Какой? Читайте печальную историю о женщине с большими ягодицами. 

Похищение и рабство

Саарти Бартман до 20 лет жила обычной жизнью со своим племенем. Она принадлежала к африканской этнической группе Койкой, занимавшейся земледелием, скотоводством и живущей в соответствии с укоренившимися традициями своей религии.

Молодая девушка ничего не знала о жизни за пределами своей красивой африканской деревни. А континент тем временем постоянно подвергался атакам и нападениям европейцев. Ее жизнь кардинально изменилась, когда некие Хендрик Цезарь и Александр Данлоп привезли ее в Европу. Так как генетические особенности тела Саарти могли позволить им неплохо заработать.

Девушка страдала заболеванием, которое сейчас называется стеатопигия. Это достаточно распространенное явление среди африканских племен бушменов и готтентотов, которое заключается в чрезмерном скоплении жировой ткани в области ягодиц. То же самое происходит и с людьми, страдающими от ожирения.

Но тело Саарти выглядело очень вызывающе и оба мужчины увидели в девушке способ разбогатеть, выставляя ее напоказ на ярмарках и в театрах.

Черная Венера – женщина с большими ягодицами

Черная венера

Ее называли Венерой или “готтентотской Венерой”, чтобы указать на ее этническую принадлежность. Саарти, ничего не понимая, за несколько дней побывала на различных театральных сценах Лондона. “Шоу” было очень простым и, конечно, ужасно унизительным.

Девушка должна была предстать перед публикой обнаженной и демонстрировать свои формы всем, кто купил билет. Разумеется, публика в основном состояла из мужчин. Представители разных социальных классов без колебаний платили большие деньги, чтобы посмотреть на готтентотскую девушку с большими ягодицами.

И так в течение долгих 4 лет, каждый вечер девушку показывали зрителям. Она невольно стала аттракционом, что нанесло ей тяжелую психологическую травму. Мужчины, поработившие ее, очень быстро заработали целое состояние. Затем в погоне за легкими деньгами решили устроить представления и в другой европейской столице: они отправились в Париж.

Там их тоже ждал неслыханный успех, жадные, вожделеющие, голодные мужские взгляды пожирали бедную девушку. Они уже не только смотрели на нее, но готовы были платить и за приватные интимные услуги.

В Париже резонанс был более широким. К счастью, “владельцы” девушки вскоре услышали голоса аболиционистов (людей, требующих отмену работорговли). Они увидели в представлениях непростительное унижение человеческого достоинства и разврат. В результате шоу пришлось прекратить.

Хендрик Цезарь и Александр Данлоп в свое оправдание  говорили, что Саарти делала все это по собственной воле и что ей это нравилось. Их слова подтверждались договором, подписанным ею. Однако, документ был составлен на голландском языке, которого молодая женщина, конечно же, не знала. 

Конец жизни страданий

Женщина из Африки

В итоге критика “спектаклей” с участием Саарти, а попросту говоря человеческого зоопарка, стала слишком сильной. Настолько, что ее владельцам пришлось продать ее одному французскому коммерсанту, который также хотел использовать ее в своих интересах.

Интересы же эти были еще более постыдными и унизительными. Он стал устраивать частные показы, выставлял ее на парижские улицы вместе с другими женщинами, занимающимися проституцией. Теперь любой желающий мог воспользоваться интимными услугами уже знаменитой Черной Венеры, женщины с большими ягодицами.   

Так прошло еще несколько лет, постепенно невзгоды и лишения сказались на здоровье несчастной женщины. Причина ее смерти точно не названа, но догадаться несложно. Сифилис, туберкулез, пневмония….и, конечно, глубокая печаль. Огромная, бесконечная печаль по жизни, которую она так и не смогла понять. 

Можно было бы подумать, что Саарти наконец обрела долгожданный покой, но все было иначе.

После смерти ее тело снова было выставлено на всеобщее обозрение в Музее человека в Париже (мозг, скелет и гениталии). Там оно оставалось вплоть до 70-х гг, было решено сохранить эти свидетельства человеческой жестокости и влияния рабства на общественную жизнь.

Настоящий покой Саарти обрела лишь в 1984 году, когда Нельсон Мандела попросил вернуть останки тела несчастной девушки обратно в Африку и захоронить их как положено. Так она вернулась на свою родную землю, которую никогда не должна была покидать.

Женщина с большими ягодицами или Черная Венера является примером тех историй, которые не должны были случиться и которые ни при каких обстоятельствах не должны повториться вновь.

Это может вас заинтересовать ...
Сильные женщины: что у них общего?
Шаг к Здоровью
Читайте в Шаг к Здоровью
Сильные женщины: что у них общего?

Сильные женщины никогда не мирятся с худшей долей, они требуют того, чего по праву достойны. Сильные женщины знают себе цену.



  • Bravo, K. E. (2012). Black Female’Things’ in International Law: A Meditation on Saartjie Baartman and Truganini. BLACK WOMEN AND INTERNATIONAL LAW: NEW THEORY, OLD PRAXIS (Jeremy Levitt, ed., Cambridge University Press)(2013). Available at: https://papers.ssrn.com/sol3/papers.cfm?abstract_id=2159002. Accessed 20/03/2020.
  • Crais, C., & Scully, P. (2010). Sara Baartman and the Hottentot Venus: A ghost story and a biography. Princeton University Press. Available at: https://books.google.es/books?hl=es&lr=&id=FDpFDwAAQBAJ&oi=fnd&pg=PR9&dq=Sara+Baartman+and+the+Hottentot+Venus+by+Clifton+C.+Crais&ots=MdthOf8SKg&sig=OXB5o6Tu6xt8xQqjVdzW4FY-HFQ#v=onepage&q=Sara%20Baartman%20and%20the%20Hottentot%20Venus%20by%20Clifton%20C.%20Crais&f=false. Accessed 20/03/2020.
  • Moudileno, L. (2009, April). Returning remains: Saartjie Baartman, or the “Hottentot Venus” as transnational postcolonial icon. In Forum for Modern Language Studies (Vol. 45, No. 2, pp. 200-212). Oxford University Press. Available at: https://doi.org/10.1093/fmls/cqp005. Accessed 20/03/2020.

Содержание данной публикации носит только информационный характер. Ни в коем случае нельзя использовать для постановки или замены медицинского диагноза, самого лечения или рекомендаций специалиста. Если у вас возникли вопросы или сомнения, обратитесь к проверенному специалисту и получите его одобрение перед началом любой процедуры.