Наука выяснила, в чем заключается секрет привлекательности

17.12.2016
Можно сказать, что секрет привлекательности кроется в нашей нейронной цепи. Именно это делает наши эмоциональные проявления эффективными или же, наоборот, нет.

Характеристики, которые делают одного человека привлекательным для других, уже давно вызывают интерес, причем как в обычной жизни, так и в научной сфере.

Конечно, они варьируются в зависимости от конкретной ситуации, ценностей человека или его образа жизни, а кто-то и вовсе продолжает думать, что все дело лишь в физических качествах людей.

И хотя отрицать тот факт, что физическая привлекательность действительно важна, мы не можем, уже доказано, что это далеко не единственное условие. Чтобы быть человеком «приятным во всех отношениях», этого недостаточно.

Кто-то говорит, что секрет привлекательности одного человека для другого заключается в непосредственной связи с его личностью и качествами.

Кроме того, научные исследования показывают, что немаловажная «часть» привлекательности находится у нас в головном мозге. А если точнее, то в его способности понимать эмоции и намерения других людей. 

Так, ученые из Университета Любека (Германия) в своем недавнем исследовании, опубликованном в журнале PNAS, заявили, что секрет привлекательности человека напрямую зависит от того, насколько успешно мы можем «расшифровать» его чувства.

Настоящий секрет привлекательности раскрыт

Мозг и секрет привлекательности

Проанализировав нейронные механизмы, стимулирующие привлекательность, авторы исследования пришли к выводу, что умение читать эмоции другого играет здесь очень важную роль

Силке Андерс, автор исследования и профессор кафедры социальной и эффективной неврологии в Университете Любека, говорит:

«Способность понимать намерения и эмоции других людей имеет очень важное значение для успешного социального взаимодействия.

Для достижения успеха в этом плане люди должны понимать и постоянно обновлять информацию о намерениях и эмоциях своих партнеров, чтобы предвидеть поведение других людей и соответствующим образом адаптировать свое собственное».

Для того, чтобы прийти к такому заключению, ему понадобилось провести эксперимент с участием 90 человек. Им было предложено посмотреть видео ролики с женщинами, выражающими свой страх или печаль.

После просмотра участники эксперимента должны были угадать, что именно чувствовала женщина, и какой уровень доверия они испытывали.

Пока они выполняли задание, исследователи анализировали активность их мозга, чтобы измерить «уровень» привлекательности.

В результате ученые обнаружили, что чем более точным был анализ эмоций, тем большую симпатию они испытывали к женщине.

Это является доказательством того, что чем легче человеку дается правильное чтение эмоций других, тем более привлекательными они для него становятся.

Это происходит потому, что активизируется область мозга, отвечающая за «вознаграждение», а оно вызывает у нас чувство удовольствия.

Эти выводы интересны тем, что в них важна роль мозга как «отправителя», так и «получателя».

Способность понимать других людей и с точностью определять то, что они чувствуют, зависит от активности нейронов, которая появляется с привлекательностью. 

Если, к примеру, человек изображает на лице страх или грусть, и мозг «получателя» обрабатывает это должным образом, то запускается система вознаграждения, она увеличивает привлекательность «отправителя».

Мозг и секрет привлекательности

Обобщение научных исследований показало, что существует определенная разница в нейронной цепи индивидуумов. И те, у кого способность «считывания» чувств и эмоций других людей низкая, как правило, испытывают затруднения. У них имеются проблемы с общением и привлекательностью.

По этой причине некоторые ученые предполагают, что если коммуникация вдруг не работает, это вовсе не означает, что люди в этом не заинтересованы. Просто их нейронный «словарный запас» не достаточен, чтобы достичь понимания. 

Андерс признает, что его исследования слишком недостаточно, чтобы делать какие-то категорические заявления.

Однако в дальнейшем он хочет продолжить анализировать, как понимание эмоций других людей меняется с течением времени. А также существует ли возможность, что такая способность будет улучшаться по мере приобретения опыта общения между отдельными лицами или нет.

Еще было бы неплохо проверить, связана ли способность понимания других с нашими личными характеристиками, или же есть какие-то другие факторы, которые обеспечивают эту «совместимость».

Но как бы там ни было, исследование уже само по себе очень интересно. Ведь оно является новым объяснением того, в чем заключается секрет привлекательности и почему одни люди нам нравятся больше, чем другие.

Вам также могут понравиться