Недолюбленные дети: какими они вырастают?
Любовь – это жизненная энергия, которая движет миром. Все мы родились, чтобы любить и быть любимыми. Что тогда происходит с теми, кто не получил достаточного количества любви в детстве? К сожалению, недолюбленные дети имеют множество поведенческих проблем в жизни.
Когда мы рождаемся, мы нуждаемся в защите. Нам важно чувствовать себя в безопасности, а это может обеспечить только материнская любовь. Однако не у всех она есть, и этот факт имеет последствия.
Они становятся заметны уже потом, когда недолюбленные дети вырастают. Они отражаются на их поведении и отношении к другим людям.
Недолюбленные дети: последствия во взрослой жизни
Недостаток любви в детстве может стать источником огромного количества проблем во взрослой жизни. Мы выделим некоторые из них.
1. Апатия, безразличие к страданиям других
Безразличие к страданиям других является одним из последствий отсутствия материнской любви в детстве. Люди, лишенные искренней заботы в первые годы жизни, часто кажутся равнодушными. Им очень сложно сопереживать, понимать и чувствовать то, что чувствуют другие.
Недолюбленные дети вырастают апатичными взрослыми. Это, конечно, не может не сказаться на их отношениях с окружающими.
Большая часть проблем, с которыми они сталкиваются, возникает из-за глубокой незаинтересованности в других людях и апатии к чужим переживаниям.
Читайте также: Эмоциональный дефицит: когда душа испытывает голод
Иными словами, те взрослые, которые по какой-то причине были лишены материнской любви в детстве, становятся “равнодушными” к боли других.
Кроме того, им трудно выражать свои чувства, которые они всячески стараются подавлять.
2. Проблемы в отношениях
Недостаток любви в детстве одного человека – это начало цепочки будущих поколений с разными поведенческими и эмоциональными проблемами, первое ее звено.
- Когда человек недополучил материнской или отцовской любви в детстве, это обязательно отразится на его собственных детях, когда они у него появятся.
- Любовь, полученная в детстве, – это “мотор”, приводящий в движение все наши чувства, он делает людей верными и искренними.
Альтруизм, который развивается у людей по мере их взросления, является результатом качества любви, полученной на первом этапе жизни.
Материнская любовь – это основной инстинкт, основа мироздания. Она универсальна и является гарантией мира и братства со всеми окружающими существами.
Так, недостаток любви вызывает у детей трудности с развитием эмпатии (способности к сопереживанию). Это продолжается и тогда, когда они вступают во взрослую жизнь.
Любая неудовлетворенная потребность в детстве обязательно найдет свое отражении в поведении взрослого. Именно поэтому часто можно встретить людей, испытывающих большое сожаление и даже обиду из-за того, что они неспособны прочувствовать страдания других.
Как правило, бывшие недолюбленные дети бессознательно продолжают ждать удовлетворения своих потребностей во взрослой жизни. Эта ситуация порождает определенные последствия в их поведении. Она также негативно отражается на их способности любить и выражать свои чувства.
Почему так важно показывать свою любовь детям?
Демонстрировать свою любовь детям чрезвычайно важно, и тому есть несколько причин.
Итак, процесс гуманизации осуществляется именно посредством любви, полученной в первые годы жизни.
Недолюбленные дети развиваются в эмоциональном”вакууме”. Впоследствии это сказывается на их поведении. Они более агрессивны, ведь их первоначальная адаптация прошла в атмосфере недостатка любви.
Важно знать: Токсичная любовь – что это такое?
И это не единичный случай. Как уже упоминалось выше, он вызывает “глобальные” последствия. Появление поколений с такими эмоциональными пустотами может поставить под угрозу будущее гуманного общества и всего человечества.
Весь ужас недостатка любви в детстве в том, что это вредит людям на протяжении все их последующей жизни. К сожалению, сегодня есть очень много детей, которые воспитываются в подобных условиях.
Любовь, которую дети получают с момента своего рождения, обладает невероятной силой в развитии будущих альтруистических, эмоциональных и умственных способностей.
Если вы не хотите, чтобы ваши дети страдали в будущем, дарите им любовь, которую они заслуживают и в которой так нуждаются. Не бойтесь проявлять свои чувства!
Это может вас заинтересовать ...- Boele, S., Van der Graaff, J., de Wied, M., Van der Valk, I. E., Crocetti, E., & Branje, S. (2019). Linking Parent-Child and Peer Relationship Quality to Empathy in Adolescence: A Multilevel Meta-Analysis. Journal of Youth and Adolescence, 48(6), 1033–1055. https://doi.org/10.1007/s10964-019-00993-5
- Lai, Y. H., & Carr, S. (2018). A Critical Exploration of Child-Parent Attachment as a Contextual Construct. Behavioral Sciences (Basel, Switzerland), 8(12), 112. https://doi.org/10.3390/bs8120112
- McAdams, T. A., Rijsdijk, F. V., Narusyte, J., Ganiban, J. M., Reiss, D., Spotts, E., Neiderhiser, J. M., Lichtenstein, P., & Eley, T. C. (2017). Associations between the parent-child relationship and adolescent self-worth: a genetically informed study of twin parents and their adolescent children. Journal of Child Psychology and Psychiatry, and Allied Disciplines, 58(1), 46–54. https://doi.org/10.1111/jcpp.12600
- Qu, Y., Fuligni, A. J., Galvan, A., & Telzer, E. H. (2015). Buffering effect of positive parent-child relationships on adolescent risk taking: A longitudinal neuroimaging investigation. Developmental Cognitive Neuroscience, 15, 26–34. https://doi.org/10.1016/j.dcn.2015.08.005
- Read, D. L., Clark, G. I., Rock, A. J., & Coventry, W. L. (2018). Adult attachment and social anxiety: The mediating role of emotion regulation strategies. PLoS One, 13(12), e0207514. https://doi.org/10.1371/journal.pone.0207514
- Ren, Z., Zhou, G., Wang, Q., Xiong, W., Ma, J., He, M., Shen, Y., Fan, X., Guo, X., Gong, P., Liu, M., Yang, X., Liu, H., & Zhang, X. (2019). Associations of family relationships and negative life events with depressive symptoms among Chinese adolescents: A cross-sectional study. PloS One, 14(7), e0219939. https://doi.org/10.1371/journal.pone.0219939
- Waller, R., Shaw, D. S., Forbes, E. E., & Hyde, L. W. (2014). Understanding Early Contextual and Parental Risk Factors for the Development of Limited Prosocial Emotions. Journal of Abnormal Child Psychology, 43(6), 1025–1039. https://doi.org/10.1007/s10802-014-9965-7
- Waller, R., Gardner, F., & Hyde, L. W. (2013). What are the associations between parenting, callous–unemotional traits, and antisocial behavior in youth? A systematic review of evidence. Clinical Psychology Review, 33(4), 593–608. https://doi.org/10.1016/j.cpr.2013.03.001
- Walsh, E., Blake, Y., Donati, A., Stoop, R., & von Gunten, A. (2019). Early Secure Attachment as a Protective Factor Against Later Cognitive Decline and Dementia. Frontiers in Aging Neuroscience, 11, 161. https://doi.org/10.3389/fnagi.2019.00161