Почему важно научить детей говорить "здравствуйте", "спасибо" и "пожалуйста"?

Верите вы в это или нет, но самые простые и незначительные жесты, включая простое "спасибо" или "пожалуйста", могут создать целый мир.
Почему важно научить детей говорить "здравствуйте", "спасибо" и "пожалуйста"?

Последнее обновление: 01 июня, 2019

Умение благодарить и сердечно уважать другого человека и смягчать свои просьбы простым “пожалуйста” нужно прививать человеку с самого раннего детства. Вполне возможно, что вы сами из поколения, которое научили уважать других людей, относиться к ним с искренней вежливостью  и уметь быть признательными. Очень важно формировать такие привычки и у наших детей, научить их хорошим манерам, чтобы они могли сами создавать свое лучшее завтра.

Верите вы в это или нет, но самые простые и незначительные жесты, включая простое “спасибо” или “пожалуйста”, могут создать целый мир. В этой статье мы хотим порассуждать об этом подробнее.

Важно научить детей говорить "спасибо" и "пожалуйста"

Почему важно научить своих детей говорить “спасибо” и “пожалуйста”

Поблагодарить, пожелать приятного дня или попросить о чем-то вежливо – это не просто правила хорошего тона. С помощью этих слов дети учатся думать и переступают через ранний эгоцентризм, свойственный детству. Они учатся осознавать и уважать потребности других людей. Это умение должно быть присуще им уже с 6 лет.

Моральное развитие детей

Одним из самых известных авторов, заговорившим о важности развития морали у  детей, был Лоуренс Кольберг.

По его словам, все дети, включая братьев и сестер, сильно отличаются. Но каждый должен научиться относиться с уважением к другим людям и их правам, а также нормам и правилам поведения в обществе.

  • В раннем детстве в возрасте 2-5 лет ребенок руководствуется только поощрениями и наказаниями. Он понимает, что есть правила. Он должен подчиняться им, чтобы заслужить любовь родителей и избежать ругани и наказаний.
  • В более старшем, так называемом “золотом” возрасте с 6 до 9 лет ребенок постепенно отказывается от своего индивидуализма и эгоцентризма.

В 8-10 лет ребенок уже может понять, как важно уважать других и как приятно получать от них уважение взамен.

  • Обычно в этом возрасте ребенок уже старается защитить своих друзей, братьев и сестер, понимая, что мир должен быть справедливым не только для него одного.

Мало-помалу, к подростковому возрасту ребенок осознает понятие “справедливости”. Он начинает критиковать определенные вещи, которые кажутся ему неправильными или несправедливыми.

Научить детей вежливости

Простая вежливость поможет ребенку успешно жить в этом мире

Когда кто-нибудь предлагает четырехлетнему ребенку подарок, очень часто родители говорят: “Что нужно сказать?”, – и ребенок явно неохотно и практически шепотом отвечает: “спасибо”.

  • Не имеет значения, сколько раз мы это повторим. Наступит момент и он не будет благодарить людей автоматически, а будет осознавать, что он говорит.
  • В этом ему помогут простые жизненные наблюдения: когда он вежливо просит что-нибудь у одноклассника, тот дает ему нужную вещь с улыбкой.

Вежливые слова помогают ребенку социализироваться и построить крепкую дружбу, основанную на положительных эмоциях.

  • Пока ребенок делает это непринужденно и с удовольствием, вежливость будет только помогать ему в жизни.

Потому что позитивные жесты дарят другим людям тепло и радость, упрощая множество кажущихся сложными вещей.

Почему важно воспитывать детей с уважением?

Мы уверены, что вы слышали об “уважительном воспитании“. Эту концепцию придумали авторы Уильям Сеарс и Джон Боулби.

  • Оно предполагает поддержку естественной адаптации детей к своей среде и развитие у них эмпатии, той эмоциональной связи, которая позволит им гораздо лучше понять мир, других людей и себя.
  • Уважительное воспитание способствует здоровой привязанности между родителями и детьми. Здесь есть место близости, объятиям, ласкам, положительным словам и крепкой непрерывной связи.
  • Хорошие слова, которым важно научить детей, помогают поддерживать эту связь, служат ее основой.

Такое воспитание основывается на умении благодарить, вежливо просить о чем-то, быть терпеливым и уважать время и ритм жизни ребенка, когда он приобретает знания.

  • Уважительное воспитание основывается на утверждении, что позитивные эмоции обладают большей силой, чем негативные. Наш мозг всегда ищет такой стимул, чтобы выжить и адаптироваться.

Когда ребенок обнаруживает, что пожелание приятного дня, вежливая просьба или простая благодарность только способствуют его усилиям и настраивают других людей на позитивное мышление, он никогда не перестанет быть вежливым.

Обратите на это внимание и постарайтесь научить этому детей в самом раннем возрасте.

Это может вас заинтересовать ...
Правда ли, что дети – отражение своих родителей?
Шаг к Здоровью
Читайте в Шаг к Здоровью
Правда ли, что дети – отражение своих родителей?

Дети напоминают губку. Они впитывают в себя все, что видят и слышат от своих родителей. А значит, родителям важно создать дома благоприятную обстан...



  • Ciarrochi, J., Atkins, P. W., Hayes, L. L., Sahdra, B. K., & Parker, P. (2016). Contextual Positive Psychology: Policy Recommendations for Implementing Positive Psychology into Schools. Frontiers in Psychology7, 1561. https://doi.org/10.3389/fpsyg.2016.01561
  • Pluskota A. (2014). The application of positive psychology in the practice of education. SpringerPlus3, 147. https://doi.org/10.1186/2193-1801-3-147
  • Shoshani, A., & Slone, M. (2017). Positive Education for Young Children: Effects of a Positive Psychology Intervention for Preschool Children on Subjective Well Being and Learning Behaviors. Frontiers in Psychology8, 1866. https://doi.org/10.3389/fpsyg.2017.01866