"Похитители времени": как с ними бороться?

"Похитители времени" могут быть разными, поэтому мы должны знать, как распознать их, чтобы принять необходимые меры для их устранения.
"Похитители времени": как с ними бороться?

Последнее обновление: 24 июня, 2021

Правильная организация – ключ к успеху. Поэтому мы должны стараться, чтобы “похитители времени” не снижали нашу продуктивность и не срывали планы. Устранение отвлекающих факторов повышает концентрацию и приводит к лучшим результатам. В глобализованном мире время приобрело большую ценность, и правильное управление им играет важную роль для процветания и успеха.

“Похитители времени”: какие они?

Пустые телефонные звонки, болтовня в коридоре или бесцельные встречи – напрасная трата времени.

Кроме того, постоянная проверка социальных сетей и электронной почты, всплывающие оповещения в мессенджерах, смешные видео и картинки отвлекают внимание от работы.

Однако борьба с “похитителями времени” в современном мире не означает отказ от мобильного телефона или компьютера. Просто постарайтесь свести к минимуму их бесполезное использование. Это лишь вопрос организации и дисциплины.

Оптимизация – лучший друг эффективности

Тайм-менеджмент

Прежде всего, нужно научиться распознавать “похитителей времени”, которые даже на мгновение отрывают нас от важных дел.

  • Составьте список и отметьте, в какие моменты мы можем на них отвлекаться. Они не должны влиять на работу.
  • Это одна из задач, направленная на организацию времени для оптимизации его использования.
  • Если вы четко определите дела, которые необходимо выполнить в течение дня, вы сделаете это без труда. Все по плану и по расписанию – вот ваша главная цель.
  • Лучшее решение – отключить телефон или Интернет во время написания отчета. Вежливое, но настойчивое завершение телефонного разговора, на который тратится время, также упростит процесс.

Неорганизованность и пустая трата времени

Отсутствие организации ведет к увеличению временных затрат. Мы отвлекаемся на неважные дела и забываем про те, что должны быть выполнены с приоритетом.

Важный аспект – уметь отличить срочное от важного. Преодоление непредвиденных обстоятельств отнимает драгоценное время, потому что заставляет откладывать принятие срочных решений. К этому приводят отсутствие планирования, а также неорганизованность.

Также очень важно научиться говорить «нет». Тем, кто хочет поболтать или отвлечь вас не слишком важными вопросами, придется подождать. Сначала вы должны довести начатое дело до конца.

Ценности, с которыми борются “похитители времени”

Дисциплина и пунктуальность

конкретные часы

Дисциплина – лучший союзник в борьбе с “похитителями времени”. Она подразумевает соблюдение договоренностей и расписания, поскольку каждая минута имеет значение для продуктивности.

Между тем пунктуальность – одно из важнейших достоинств. Опоздание на встречу – непростительная ошибка, которая вредит всем.

Поставленная задача должна быть выполнена вовремя. Если вы нарушаете сроки, вы просто крадете время: и чужое, и ваше собственное.

Порядок и организация

Порядок и организованность являются основой для борьбы с “похитителями времени”.

Стол, заваленный бумагами, беспорядок увеличивает вероятность нарушения дедлайнов. Напротив, если все необходимое находится под рукой, это позволяет сократить время, необходимое на выполнение каждой задачи.

Целеполагание

Оценка и время

Четкая постановка целей облегчит их достижение. Это еще один ключевой аспект, позволяющий бороться с “похитителями времени”.

Вы не будете разрываться между делами, если у вас будет четкая цель, разбитая на конкретные задачи. Это способствует концентрации.

Делегируйте обязанности

Взять на себя приятные задачи и делегировать неприятные – это один из способов не тратить время зря. Таким образом, разделение обязанностей – еще один способ борьбы с “похитителями времени” в повседневной жизни.

Одна из стратегий – доверить коллегам задачи, которые требуют времени и отступления от основной цели. Работа в команде помогает сэкономить время.

Следите за временем

похитители времени

Метод установки времени для начала и завершения работы очень эффективен. Если не делать этого, задача скорее всего будет выполнена в спешке, а качество работы пострадает.

Это может привести к тому, что два дня мы будем делать то, что вполне можно было бы сделать за один.

Кроме того, высокая производительность важна для экономии времени. Есть периоды времени, более продуктивные, чем другие. Их обнаружение поможет вам быть эффективнее, так как более важные дела вы сможете планировать именно на эти часы. Некоторые лучше работают по утрам, а другие предпочитают делать важные дела ночью.

Помните, что человек не может оставаться эффективным и сконцентрированным в течение продолжительного времени. Поэтому желательно каждые два часа делать 10-минутный перерыв.