Стереотипные расстройства движения: все об этой проблеме
Согласно Справочному руководству по диагностическим критериям DSM-5, стереотипные расстройства движения – это повторяющееся поведение, неуправляемое и бесцельное. Это расстройство может мешать социальной жизни и академической успеваемости ребенка.
Обычно стереотипные расстройства движения диагностируются на ранних стадиях, так как они начинают проявляться в раннем возрасте. Положительным моментом является то, что можно начать лечение как можно скорее.
Стереотипные расстройства движения и их причины
Во многих случаях причины стереотипных расстройств движений не ясны. На самом деле, сопутствующие им симптомы иногда можно спутать с признаками других проблем.
Тем не менее были установлены факторы, которые могут пролить свет на причины, вызывающие стереотипное расстройство движения. Давайте рассмотрим подробнее некоторые из них.
Физиологические эффекты некоторых наркотических веществ
Некоторые наркотики на короткое время могут вызвать те же симптомы, что и у пациентов со стереотипными двигательными расстройствами. К сожалению, дети, родители которых принимают подобные вещества, могут легко получить к ним доступ. Стоит знать, что в этих случаях симптомы проходят со временем, конечно, если не принять новую дозу.
Вам может быть интересно: Как узнать, что ребенок принимает наркотики?
Сопутствующие расстройства
Синдром Леша-Нихана может проявляться некоторыми симптомами стереотипного двигательного расстройства. Точно так же это происходит, если ребенок страдает умственной отсталостью или получил травму головы.
Проблема с этим расстройством заключается в том, что иногда его можно спутать с симптомами аутизма, обсессивно-компульсивного расстройства или синдрома Туретта. По этой причине, прежде чем прийти к какому-либо заключению, необходимо провести специальные исследования.
Стереотипные расстройства движения: симптомы
Стереотипные расстройства движения представляют собой повторяющиеся движения. Например, такие как сжимание кулаков, кусание ногтей, раскачивание, а также многочисленные тики.
Одна из проблем заключается в том, что стресс, скука или разочарование могут усугубить эти движения. Иногда это даже может привести к травмированию ребенка. Такие случаи очень серьезны и требуют срочного медицинского вмешательства.
Советуем вам прочитать: Детский стресс: иногда в нем виноваты сами родители
Доступные процедуры
В зависимости от поставленного диагноза (и опасности получения травм) врач выберет тот или иной метод лечения. Вот некоторые из них:
- Изменения в обстановке: если ребенок сам наносит себе травмы, необходимо принять определенные меры для предотвращения этого. Все будет зависеть от объекта, который он обычно хватает, чтобы поранить себя.
- Подходящие лекарства: врач назначает фармацевтические препараты в зависимости от возраста пациента. Например, это могут быть нейролептики или катехоламиновые препараты.
- Психотерапия: это отличный метод, который вместе с определенными поведенческими техниками позволяет достичь хороших результатов. Кроме того, он поддерживает предыдущие два.
Самая большая проблема с этим расстройством заключается в том, что оно мешает нормальной жизни ребенка. Движения непроизвольны, и, как бы ни хотелось, их невозможно контролировать. Если у вашего ребенка было диагностировано это расстройство как следствие травмы, вы должны помнить, что неконтролируемые движения могут остаться на всю жизнь. При следовании указанным методам лечения может наблюдаться небольшой прогресс или, по крайней мере, лучший контроль. Однако, к сожалению, их невозможно полностью устранить.
Подозреваете стереотипные расстройства движения у вашего ребенка? Если вы замечаете повторяющиеся движения, обратитесь к педиатру. Он проведет соответствующие тесты, чтобы выяснить, что происходит и как можно решить проблему наилучшим образом.
Это может вас заинтересовать ...- Association, A. P. (2013). DSM 5. American Journal of Psychiatry (p. 991). https://doi.org/10.1176/appi.books.9780890425596.744053
- Díaz-Atienza, F., García Pablos, C., & Martín Romera, A. (2004). Diagnóstico precoz de los Trastornos Generalizados del Desarrollo. Revista de Psiquiatría y Psicología Del Niño y Del Adolescente, 4(2), 127–144. Retrieved from http://psiquiatriainfantil.org/numero5/autismo.pdf
- Pinardi, Beatriz A. Liliana E.Romagnoli, Silvia S.Bonzani, Perla Robert, Gonzalo J.Ferreyra. Síndrome de Lesch-Nyhan https://www.sciencedirect.com/science/article/pii/S0213925106725394?via%3Dihub
- Severgnini. (2006). Trastornos generalizados del desarrollo . Arch Pediatr Urug 2006; 77(2): 167-169, 77(2), 167–169. Retrieved from http://www.aeped.es/sites/default/files/documentos/trastornos_generalizados_del_desarrollo.pdf
- Tijero-Merino, B., Gómez-Esteban, J. C., & Zarranz, J. J. (2009). Tics y síndrome de Gilles de la Tourette. Revista de Neurologia.
-
Giraldo, B. O., & Carrillo, L. B. (2010). Tics: los trastornos del movimiento más frecuentes en los niños. Iatreia, 23(4), 386-399.