Страдание: что происходит с нашим мозгом, когда мы его испытываем

Жизнь — это постоянное «учение». Мы должны учиться на своих ошибках и расти как личность.
Страдание: что происходит с нашим мозгом, когда мы его испытываем

Последнее обновление: 12 марта, 2019

Как говорится, “когда дереву приходится плохо, его корни лучше растут”. Иногда нужно пройти через испытания и страдания, чтобы чему-то научиться, извлечь опыт из своих ошибок и неудач и стать более зрелой личностью. Именно страдание станет темой нашей сегодняшней статьи.

1. Страдание меняет наш мозг

Страдание и слезы

Наверное, все мы это интуитивно понимаем. Когда мы испытываем страдание и это длится достаточно долго, в нашем мозге происходят глубокие изменения, которые неизбежно влияют на нашу личность.

Это особенно видно на примере детей, с которыми плохо обращаются, над которыми издеваются. Такие условия оказывают разрушительное влияние на их психику, на их личность. Медики и психиатры говорят, что психическое состояние детей, живущих в таких условиях, сравнимо с состоянием солдата в бою.

Постоянно испытываемые страх, тревога, печаль отражаются на мозге. Выделяются определенные нейротрансмиттеры, стимулируются связанные со страхом и болью участки мозга, такие как миндалевидное тело или островковая доля. Регулярная стимуляция этих участков мозга ведет к определенным личностным изменениям. Человеку становятся характерны недоверие, вспышки гнева, склонность к депрессии и насилию.

Конечно, это происходит не у всех, но вероятность таких личностных изменений велика.  Например, когда супруги несчастливы в браке. В конце концов, эти постоянные страдания приводят к депрессии, фрустрации, к вспышкам гнева

2. Страдание как “учитель в школе жизни”

Страдание

Жизнь – не ровная дорога, по которой мы спокойно идем к своему счастливому будущему. Абсолютно нет. Конечно, в жизни есть немало приятных моментов, но большое место в ней занимает и страдание. Причем оно выступает в роли “учителя”. Хорошего учителя, но не знающего жалости.

Говорят, что тот, кто не страдал – он и не жил. Конечно, это некоторое преувеличение, но в нем есть и большая доля истины. Мы должны учиться, извлекать уроки из наших неудач и наших потерь.

Кто не учится на ошибках, тот не понимает, что жизнь – это постоянное “учение”. Тот, кто не принимает на себя ответственность за свои потери и неудачи и не извлекает из них уроки, не сможет стать сильнее и побеждать.

Конечно, страдание не приносит удовольствия, но оно не должно становиться стеной, которая окружает вас и закрывает все “двери”. Ваше самоуважение, ваша внутренняя сила и воля должны стать “моторами”, которые помогут вам победить страдание. Помните об этом.

3. Старайтесь освободиться от страдания

Любовь

Не сдавайтесь своему страданию, не накапливайте их, сопротивляйтесь. Постоянно жить в состоянии страдания и горя очень плохо – как для личности, так и для организма, для мозга. Это влечет за собой высокий уровень кортизола, высокий уровень стресса, ослабление памяти, проблемы с учебой, с усвоением новых знаний… постепенно наша психика и организм слабеют, мы теряем здоровье и эмоциональное равновесие.

Если вы можете выйти из ситуации, которая причиняет вам страдание, просто СДЕЛАЙТЕ ЭТО. Если кто-то причиняет вам вред – реагируйте на это, если что-то давит вас так, что вы не можете “дышать” – уходите или сопротивляйтесь.

Можно реагировать слезами, криком, если это необходимо. Повысьте свой голос и сокрушите эти “стены”, которые вас окружают, и которых вы, без сомнения, не заслуживаете. Потому что никто не заслуживает страдания, тем более постоянного страдания.

Всегда ищите тот “ключ”, который  поможет вам решить свои проблемы. Не жалейте на это никаких усилий, ваше здоровье и ваше самоуважение этого стоят.

Это может вас заинтересовать ...
Психологические и эмоциональные травмы из детства: 6 примеров
Шаг к Здоровью
Читайте в Шаг к Здоровью
Психологические и эмоциональные травмы из детства: 6 примеров

Все эмоциональные травмы родом из детства? Возможно. Негативный опыт, полученный в детском возрасте, может повлиять на наше психическое развитие.



  • Blume, S. R., Padival, M., Urban, J. H., & Rosenkranz, J. A. (2019). Disruptive effects of repeated stress on basolateral amygdala neurons and fear behavior across the estrous cycle in rats. Scientific Reports9(1), 12292. https://doi.org/10.1038/s41598-019-48683-3
  • Carroll, D., Ginty, A. T., Whittaker, A. C., Lovallo, W. R., & de Rooij, S. R. (2017). The behavioural, cognitive, and neural corollaries of blunted cardiovascular and cortisol reactions to acute psychological stress. Neuroscience & Biobehavioral Reviews, 77, 74–86. https://www.ncbi.nlm.nih.gov/pmc/articles/PMC6741350/
  • Cassiers, L., Sabbe, B., Schmaal, L., Veltman, D. J., Penninx, B., & Van Den Eede, F. (2018). Structural and Functional Brain Abnormalities Associated With Exposure to Different Childhood Trauma Subtypes: A Systematic Review of Neuroimaging Findings. Frontiers in Psychiatry9, 329. https://doi.org/10.3389/fpsyt.2018.00329
  • Evans, L. D., Kouros, C., Frankel, S. A., McCauley, E., Diamond, G. S., Schloredt, K. A., & Garber, J. (2015). Longitudinal relations between stress and depressive symptoms in youth: coping as a mediator. Journal of Abnormal Child Psychology43(2), 355–368. https://www.ncbi.nlm.nih.gov/pmc/articles/PMC4284153/
  • Horiuchi, S., Tsuda, A., Aoki, S., Yoneda, K., & Sawaguchi, Y. (2018). Coping as a mediator of the relationship between stress mindset and psychological stress response: a pilot study. Psychology Research and Behavior Management, 11, 47–54. https://doi.org/10.2147/prbm.s150400
  • Jiang, D. G., Jin, S. L., Li, G. Y., Li, Q. Q., Li, Z. R., Ma, H. X., Zhuo, C. J., Jiang, R. H., & Ye, M. J. (2016). Serotonin regulates brain-derived neurotrophic factor expression in select brain regions during acute psychological stress. Neural Regeneration Research11(9), 1471–1479. https://www.ncbi.nlm.nih.gov/pmc/articles/PMC5090852/
  • Johnson, J. D., Barnard, D. F., Kulp, A. C., & Mehta, D. M. (2019). Neuroendocrine Regulation of Brain Cytokines After Psychological Stress. Journal of the Endocrine Society, 3(7), 1302–1320. https://doi.org/10.1210/js.2019-00053
  • Kertser, A., Baruch, K., Deczkowska, A., Weiner, A., Croese, T., Kenigsbuch, M., Cooper, I., Tsoory, M., Ben-Hamo, S., Amit, I., & Schwartz, M. (2019). Corticosteroid signaling at the brain-immune interface impedes coping with severe psychological stress. Science Advances, 5(5), eaav4111. https://doi.org/10.1126/sciadv.aav4111
  • Laurent, H. K., Gilliam, K. S., Wright, D. B., & Fisher, P. A. (2015). Child anxiety symptoms related to longitudinal cortisol trajectories and acute stress responses: evidence of developmental stress sensitization. Journal of Abnormal Psychology124(1), 68–79. https://www.ncbi.nlm.nih.gov/pmc/articles/PMC4351756/
  • Picard, M., & McEwen, B. S. (2018). Psychological Stress and Mitochondria. Psychosomatic Medicine, 80(2), 141–153. https://doi.org/10.1097/psy.0000000000000545

Содержание данной публикации носит только информационный характер. Ни в коем случае нельзя использовать для постановки или замены медицинского диагноза, самого лечения или рекомендаций специалиста. Если у вас возникли вопросы или сомнения, обратитесь к проверенному специалисту и получите его одобрение перед началом любой процедуры.