Вежливость делает жизнь намного приятнее

Вежливость полезна не только для окружающих, но и для нас самих, так как она помогает нам построить гармоничные отношения с людьми.
Вежливость делает жизнь намного приятнее

Последнее обновление: 21 апреля, 2019

Вежливость – это личностная ценность. Конечно, детей обучают базовым правилам вежливости и этикета, но нужно, чтобы они умели применять их осознанно.

Это совершенно необходимая вещь.

Вежливость – это синоним доброго и уважительного отношения к другому человеку. Если все люди будут вежливыми, наладить отношения будет намного проще.

В сегодняшней статье мы хотели бы поговорить о вежливости немного подробнее.

Вежливость дарит позитив вам и окружающим

Вежливость помогает нам сделать каждый день нашей жизни намного более приятным. Простые “спасибо”, “как дела” и “пожалуйста” помогают нам лучше понимать друг друга и усилить эмоциональную связь с окружающими.

Кроме того, это позволяет нам уважительно относиться к другим людям и не позволяет нам случайно нанести им оскорбление.

Вежливость и доброта

Вежливость: почему некоторые люди пренебрегают ей?

Вежливость – это не только несколько формальных правил, которым нас научили в детстве. Очень хорошо, что вы даете людям выйти, прежде чем войти в дверь, уступаете место, благодарите и слушаете не перебивая, но вежливость – это нечто большее.

Благодаря вежливости весь мир становится лучше.

  • Невежливый человек не сопереживает другим. Кроме того, такие люди часто высокомерные гордецы.
  • Вежливость позволяет нам подстроиться под других людей. Человек с недостатком вежливости захочет, чтобы все подстраивались под него.

Пирс Массимо Форни, доктор и профессор университета Джона Хопкинса в Балтиморе, США, провел социальное исследование, которое он описал в своем труде под названием “Выбирая цивилизованность: 25 правил благоразумного поведения”.  

По мнению доктора Форни, недостаток вежливости время от времени приводил к вспышкам общественной агрессии. Он также может указывать на психологические проблемы или эмоциональную незрелость.

Типы вежливости

Стивен Левинсон, ученый, который специализируется на социальных отношениях, выделяет следующие типы вежливости:

  • Отрицательная: связана с попыткой защитить себя и использованием следующих конструкций “если вас не затруднит”, “если вы не против, я хотел бы…”.
  • Положительная: стремление наладить отношения с окружающими.

Позитивная вежливость выходит за рамки простого уважения. Язык, жесты и поступки свидетельствуют о том, что мы хотим преподнести все самое лучшее другим людям.

Потому что только так мы чувствуем себя лучше, а не потому, что мы преследуем скрытые интересы.

Вежливость и эмоциональный интеллект

Что значит быть вежливым?

Иногда удивительно внезапно встретить незнакомого человека, который предлагает нам помощь и очень любезен с нами.

  • Поначалу мы удивлены таким поведением и думаем, что дать взамен. Нам кажется, что спонтанная вежливость – это что-то странное.
  • Тем не менее она существует. Добрые и открытые люди делают мир гораздо лучше.

Вот несколько советов, которые помогут вам быть вежливой и открытой:

  • Используйте уважительные слова, которые указывают на высокий уровень эмпатии: “я понимаю”.
  • Проявляйте интерес, старайтесь, чтобы другим людям было хорошо.
  • Будьте искренней. Не позволяйте вежливости превратиться в рутинные и ничего не значащие приветствия.
  • Имейте в виду, что ложь всегда заметна.
Вежливость и окружающий мир

Вежливость и уважение к другим людям должны быть искренними и эмоциональными. Очень сложно сопереживать человеку, когда мы прячем свои чувства.

Старайтесь дарить людям улыбку и свое хорошее настроение, и вы сможете сделать мир чуточку лучше.

Это может вас заинтересовать ...
Доброта и благородство никогда не выйдут из моды
Шаг к Здоровью
Читайте в Шаг к Здоровью
Доброта и благородство никогда не выйдут из моды

Есть то, что помогает нам держаться на плаву: благородство, искренность, уважение и хорошие манеры. Поддержать нас может доброта и взаимное уважени...


Содержание данной публикации носит только информационный характер. Ни в коем случае нельзя использовать для постановки или замены медицинского диагноза, самого лечения или рекомендаций специалиста. Если у вас возникли вопросы или сомнения, обратитесь к проверенному специалисту и получите его одобрение перед началом любой процедуры.